Методическая копилка

Решение задач экологического образования в начальных классах в рамках содержания различных учебных предметов

 

Реальные возможности для решения задач экологического образования имеет как самостоятельный учебный предмет «Человек и мир», так и все другие учебные предметы. Первостепенное место занимают вопросы формирования эмоционально-нравственного отношения младших школьников к природе, развитие эстетических мотивов её восприятия.

На уроках математики создаются условия для развития умения давать количественную оценку состояния природных объектов и явлений и т.д. Текстовые задачи имеют возможности для раскрытия вопросов о среде обитания животных и растений, заботы о природе, рациональном природопользовании.

На уроках физической культуры и здоровья у младших школьников закрепляются их элементарные знания о своём организме и охране здоровья с помощью здорового образа жизни, развивается осознание значимости гигиенических навыков и умений в сохранении и укреплении своего здоровья.

Предметы гуманитарно-эстетического цикла могут играть исключительно важную роль в формировании экологической культуры младших школьников. Это связано с их особой чувствительностью к яркому, эмоциональному слову, богатству красок, форм и музыкальных образов. Это обуславливает специфику познания природы, которая проявляется в художественном освоении природной и социальной действительности, в отображении её в виде художественных образов. Предметы данного цикла (литературное чтение, музыка, изобразительное искусство) могут способствовать развитию ценностных ориентаций, оценочных суждений, полноценному общению учащихся с природой и грамотному поведению в ней; содействовать развитию эстетических и нравственных отношений, творческой активности и выражению своего личностного отношения к окружающей природной и социальной среде средствами искусства.

Предмет «Человек и мир» включает элементы экологических знаний: организм и среда, цепи питания; сезонные изменения в природе, последовательность фенологических явлений; природная среда и здоровье человека и т.д.

Трудовое обучение способствует расширению знаний младших школьников о практической роли природных материалов в жизни человека, о разнообразии его трудовой деятельности, о роли труда в жизни отдельного человека и общества в преобразовании природного и социального окружения. Уроки трудового обучения формируют умение рационального и бережного обращения с предметами и объектами природы и изделиями из них.   


Комментариев нет:

Отправить комментарий

 Здравствуйте! Я, Лавникович Ирина Александровна, учитель начальных классов,  который стремится сделать обучение детей максимально интересны...