Решение задач
экологического образования в начальных классах в рамках содержания различных
учебных предметов
Реальные
возможности для решения задач экологического образования имеет как
самостоятельный учебный предмет «Человек и мир», так и все другие учебные
предметы. Первостепенное место занимают вопросы формирования
эмоционально-нравственного отношения младших школьников к природе, развитие
эстетических мотивов её восприятия.
На
уроках математики создаются условия для развития умения давать количественную
оценку состояния природных объектов и явлений и т.д. Текстовые задачи имеют
возможности для раскрытия вопросов о среде обитания животных и растений, заботы
о природе, рациональном природопользовании.
На
уроках физической культуры и здоровья у младших школьников закрепляются их
элементарные знания о своём организме и охране здоровья с помощью здорового
образа жизни, развивается осознание значимости гигиенических навыков и умений в
сохранении и укреплении своего здоровья.
Предметы
гуманитарно-эстетического цикла могут играть исключительно важную роль в
формировании экологической культуры младших школьников. Это связано с их особой
чувствительностью к яркому, эмоциональному слову, богатству красок, форм и
музыкальных образов. Это обуславливает специфику познания природы, которая
проявляется в художественном освоении природной и социальной действительности,
в отображении её в виде художественных образов. Предметы данного цикла
(литературное чтение, музыка, изобразительное искусство) могут способствовать
развитию ценностных ориентаций, оценочных суждений, полноценному общению
учащихся с природой и грамотному поведению в ней; содействовать развитию
эстетических и нравственных отношений, творческой активности и выражению своего
личностного отношения к окружающей природной и социальной среде средствами
искусства.
Предмет
«Человек и мир» включает элементы экологических знаний: организм и среда, цепи
питания; сезонные изменения в природе, последовательность фенологических
явлений; природная среда и здоровье человека и т.д.
Трудовое
обучение способствует расширению знаний младших школьников о практической роли
природных материалов в жизни человека, о разнообразии его трудовой
деятельности, о роли труда в жизни отдельного человека и общества в
преобразовании природного и социального окружения. Уроки трудового обучения
формируют умение рационального и бережного обращения с предметами и объектами
природы и изделиями из них.
Комментариев нет:
Отправить комментарий