Самостоятельная
работа по русскому языку 2 класс по теме «Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу,
жи-ши, же-ше»
1.
Спиши. Раздели
каждое слово на слоги. Подчеркни жи, ши.
Нажимаю
на педаль –
и
машина мчится вдаль.
______________________________________________
______________________________________________
2.
Прочитай. Вставь в
слова –жи-, -же-, -ча-, –чу-, -щу-.
Ч..сто в роще я ищ.. ягодку - малинку.
Я молч..,
молч.., молч.., всё кладу в корзинку.
Вот уж..
закрыто дно. Вот уж серединка.
Я ищ.., ищ.., ищ.. . Покаж..сь, малинка!
3.
Из слов для справки
подбери подходящие по смыслу. Измени их, запиши.
колючие
___________ хищные
______________
густые
_____________ красивые
_____________
летучие
____________ еловые
_______________
Слова для справок: ёж, камыш, мышь, щука, чашка, шишка.
4.
Спиши, дописывая –чу-,
-щу-.
Щёткой
чи… я щенка, щеко… ему бока.
________________________________________________
________________________________________________
Я
по улице ска…, я верёвочку вер… .
____________________________________________________________________________________
________________________________________________
5.
Исправь ошибки.
В
траве трещяли кузнечики. Для борщя нужен щявель. Луна освещяла берёзовую рощю.
Подготовка к контрольной работе 2 класс 1 четверть
1. Выпиши только однозначные числа
15, 9, 45, 76, 3, 83, 5, 12, 7, 90, 1.
2. Запиши числа, у которых:
1 дес.5 ед. = … 6 ед. 1 дес. = …
9 ед. = … 1 дес. 9 ед. = …
3. Поставь знаки <, >, =:
1дм 9 см … 2 дм 19 – 10 … 8
3ч + 8 ч … 5 ч + 7ч 15л – 6л … 3л +2л
4. Реши задачу.
От Федоры убежало 7 чашек и 10 тарелок. На сколько меньше убежало чашек, чем тарелок?
5. Реши задачу.
Длина одного отрезка 13 см, а другого 5 см.
Начерти отрезок, длина которого равна разности этих двух отрезков.
Подготовка
к контрольной работе
по теме
«Звуки и буквы»
1. Запиши слова в алфавитном порядке
Учитель,
стол, друг, автобус, чтение, компьютер.
_______________________________________________
2.
Спиши.
Посчитай количество букв и звуков в словах.
яхта
- ___ б., ____зв.
книга - ___б, ___ зв.
ель
- ___б, ___зв. метель - ___ б., ___
зв.
3.
Спиши,
подчеркни буквы, которые обозначают мягкие
согласные
звуки.
Жить
– Родине служить.
_____________________________________________
4.
Спиши, подчеркни
буквы, которые обозначают
твёрдые
согласные звуки.
Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
___________________________________________________
5.
Спиши,
разделяя слова для переноса.
Осень,
красота, Юра, письмо, дорога.
__________________________________________________
__________________________________________________
6.
Спиши,
вставляя пропущенные буквы. Подчеркни в словах опасные места.
Новые
лыж… , настенные ч…сы, красоч(?)ная картина, новогоднее ч…до.
___________________________________________________
___________________________________________________
Самостоятельная работа 2 класс
“Парные звонкие и
глухие согласные”
1. Рядом
со звонкой согласной запиши глухую согласную.
З - …, Г - …, Д - …, В - …, Ж - …, Б - … .
2. Выбери
в скобках нужную букву, неправильную букву зачеркни.
Гри(п, б), вра(г,
к), гру(с, з), лё(д, т),
сне(к, г), сугро(б, п), са(т,д), моро(с, з).
3. Докажите,
что буква на конце слова написана правильно.
порог -
_________________ груз - ____________________
ветвь -
_________________ гвоздь - __________________
4. Из слов
для справок выбери и запиши правильные проверочные слова к данным словам.
Вставь пропущенные буквы, подчеркни их.
тр…ва - ______________________
зага …ка - ____________________
ука …ка - _____________________
Слова для справок: указки, указочка, травинка, травочка, загадки, загадочка.
5. Из слов
составь предложения, запиши их, вставь пропущенные буквы.
М…ро…, кре…кий, ударил, вчера. От, пру…, замёрз, м…роза.
________________________________________________________
Проверочная
работа по русскому языку во 2 классе по теме «Слова, которые обозначают
признаки предмета и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?»
1.
Спиши стихотворение.
Подчеркни волнистой линией слова, которые помогают описать мишку.
Мишка
милый, мишка славный,
Неуклюжий
и забавный,
весь
из плюша мишка сшит,
ватой
пышною набит.
2.
Прочитай. Выпиши слова,
которые обозначают признаки предмета.
Деревья
окутал иней пушистый –
День
будет солнечный, светлый, лучистый.
3.
Прочитай. Спиши. Подчеркни
волнистой линией слова, которые обозначают признаки предметов.
В
старой высокой сосне дупло. В уютном дупле живёт рыжая белка. Она ловко прыгает
по веткам дерева.
4.
Выполни по
образцу. Запиши.
Образец: молоко – (какой?)
молочный
Здоровье,
удача, свет, забота.
5.
Запиши вопросы к
словам, которые обозначают признаки предметов.
Мы
тихо идём по (…?) лесной тропинке. Вдруг с вершины дерева слетела (…?)
испуганная птичка. Дятел стучит по (…?) корявому стволу (…?) старой сосны.
Самостоятельная
работа по русскому языку во 2 классе (слова-действия)
1 вариант
1.
Подчеркни двумя линиями слова, которые обозначают действие
предмета.
Идёт дождь, травка зеленеет, птички
поют.
2.
Подчеркни двумя линиями слова, которые обозначают действие
предмета и отвечают на вопрос
что
делать?
Писатель, писать, письменный.
Учёба, учить, учёный.
3.
Запиши вопросы к выделенным словам.
На уроке дети (_________________________) рисуют весну.
Андрей (_______________________________) нарисовал веточку мимозы.
Она (__________________________________) взяла красную краску.
4.
Запиши подходящие по смыслу слова.
Мама (что делала?) ____________________ обед.
Серёжа (что делал?) ______________________ уроки.
5.
Составь и запиши предложение.
двор,
убирают, школьный, Ребята.
_______________________________________________________________________
Самостоятельная
работа по русскому языку во 2 классе (слова-действия)
2 вариант
1.
Подчеркни двумя линиями слова, которые обозначают действие
предмета.
Ветер
дует, корова мычит, суп кипит.
2.
Подчеркни двумя линиями слова, которые обозначают действие
предмета и отвечают на вопрос что
делать?
Мороз,
морозная, морозить.
Пение, песенный, певец.
3.
Запиши вопросы к выделенным словам.
На каникулы дети (___________________________) приехали к бабушке.
Маша (__________________________________) помогает бабушке.
Вечером дети (__________________________________) купаются в реке.
4.
Запиши подходящие по смыслу слова.
Мальчики (что делают?) _____________________ в футбол.
Дедушка (что делал?) _____________________ в лесу по грибы.
5.
Составь и запиши предложение.
любят, дом, свой, Все.
Самастойная работа
ў 2 класе па беларускай мове
па тэме “Цвёрдыя і
мяккія зычныя гукі”
1. Падкрэслі словы, у якіх ёсць дз.
Сусед, стадыён, студзень, прырода, дзяўчынка, панядзелак, дождж, радзіма,
сцюжа, падзяка.
2.
Падкрэслі літары, якія пішуцца пасля літар д і т.
А, ы, я, і, у, е, ь, ю, э, ё, о.
3.
Закрэслі лішнюю літару ў дужках.
Чыстае і празрыстае возера Сві(т, ц)язь – беларуская
жамчужына. Яно славіцца сваёй прыгажос(т,ц)ю. Вада ў возеры зіха(т, ц)і(т,ц)ь
на сонцы. Начамі ў (т, ц)ёплай ва(д, дз)е све(т,ц)яцца зоры.
4.
Устаў прапушчаныя літары ц або дз.
Сем разоў адмерай, а__ін раз адрэж.
І сава сваіх __я__ей хвалі__ь. Пакуль ма__і
любі__ь, лёс __і__я галубі__ь.
5.
Перакладзі словы на беларускую мову, падкрэслі дз і ц разам з
наступнай галоснай літарай.
Четверг - __________________, есть - __________________,
стужа _________________, медведь - ____________________.
Карточка
по русскому языку во 2 классе по теме
«Слова-действия»
· Бабочка (что
делает?)____________________
Облако (что
делает?)____________________
Солнце (что
делает?)____________________
Заяц (что
делает?)_______________________
Машина (что
делает?)____________________
Учитель (что
делает?)____________________
Строитель (что
делает?)____________________
Повар (что
делает?)____________________
Певец (что
делает?)____________________
Рыба (что
делает?)____________________
Ветер (что
делает?)____________________
Птица (что
делает?)____________________
· Выбери слова-действия и подчеркни их
Письмо,
письменный, написать.
Осветил,
свет, светлый.
Жар,
жарить, жаркий.
Кричит,
крик, крикливый.
Перенос,
носит, носить.
Зеленеет,
зелень, зелёный.
Молчание,
молчал, замолчал.
Скрипка,
скрипучий, скрипит.
Болтает, болтун,
болтливый.
Постарел, старый,
старик.
Подготовка к контрольной
работе по математике во 2 кл. 3 чт. по теме «Внетабличное сложение и вычитание в пределах
100»
1.
Запиши
числа, в которых
9дес.;
7 дес.7 ед.; 6 дес.9
ед.; 5 ед.4 дес.
2.
Вычисли
90
– (25 + 13) 65 + (40 -
13)
- 15) – 40 (27 + 35) + 30
3.Сравни
(>, <, =)
1
ч … 40 мин 1
дм 7 см … 18 см
50
мин … 1ч 15 мин 7 дм 5см …
80 см
95 мин … 1 ч 35 мин 10дм … 1м
4. Реши
задачу
Мама купила
12 порций пломбира и столько же порций эскимо. Миша с друзьями съели 7 порций. Сколько порций
мороженого осталось?
5. Вставь
пропущенные числа, чтобы равенства стали верными
...7
– 4... = 76 8... + ...0 = 56
2 + 2 + 2 + 2 = … * …
35 * 3 = … + … + …
16 * 5 = … + …+ … + … + …
2. Вычисли.
60 – 12 = 25 + (38 - 20) =
3. Сравни.
85 ин … 1ч 20 мин 2 + 2 + 2 + 2 … 18 : 2
4. Реши задачу.
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
5. Реши задачу.
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Комментариев нет:
Отправить комментарий